Жизнь без заикания. Обновление от 31.05.2015

Последний день перед тренингом. Еще одно воскресенье.

Прочитать общий файл рукописи и подписаться на обновления, Вы можете здесь:  http://zaikanie.pro/wpp/book-stuttering/

Через полчаса будет общий сбор всех участников. Вчера я решил, что мне необходимо собрать всех для того, чтобы обговорить технические вопросы. А с индивидуалами, т.е. теперь платиной я и так буду встречаться каждое утро. Я назвал группу индивидуального коучинга просто Платиновой или Платина. Как-то “индивидуалы” не звучит.

Последняя неделя была самой авральной. Помимо подготовки к тренингу, на меня свалилась еще и работа: вот уже ровно неделя, как я вышел из отпуска. Все возвращаются из отпуска и количество семей, которым срочно требуется помощь психолога, увеличивается.

Как я все буду успевать - не знаю. Но буду, потому что просто ХО-ОЧУ!

Жаль, что не удалось никого отсеить из платины, но у меня не хватило просто жесткости, наверное, чтобы вот так взять и сказать, что ты не подходишь для платины. Ох и придется мне теперь помучиться. Но я научусь. Мне вообще очень сложно отказывать людям. Особенно если я сам знаю, что могу помочь.

Но я отвлекся. В тренинге участвует двадцать шесть человек. Тринадцать человек - в базовом варианте участия. Т.е. они участвуют во всех двадцати четырех основных занятиях тренинга и двенадцати вебинарах обратной связи. Пять человек вошли в продвинутую группу. Они получают то же, что и участники базовой группы плюс двенадцать групповых коучинговых занятий. Также участники продвинутой группы получают два месяца поддержки после тренинга в виде двух поддерживающих вебинаров и двух групповых коучинговых сессий.

Ну и конечно же - восемь участников платины. Они получают просто всё. Плюс мои гарантии.

Кто же у меня попал в платину?

Елена Сенцова из Питера.

Работает в школе преподавателем английского языка. На английском языке говорит вообще без запинок, зато на русском - выплывают постоянно и мешают нормальной жизни. Лечилась все детство различными способами, но результата это не принесло. Вернее полного результата. Речь стала чище, но оставшееся “мешает быть счастливой.”

- Лена, почему для тебя важно проходить тренинг именно в режиме индивидуального коучинга.

- Влад, я сама учитель. Поэтому знаю, что максимального результата ученик добивается только если учитель занимается с ним индивидуально, используя его особенности и способности.

- Да, я понял и полностью согласен. Еще вопрос. У тебя заикание довольно слабое и сильно в жизни мешать в общем-то не должно. Объясни - зачем? Мне это важно.

- У меня есть страх, что еще кто-нибудь из моих учеников не захочет со мной заниматься из-за моей речи. Это, в принципе, не угрожает моему выживанию, но у меня останется неприятный осадок. Что в общем один раз уже и произошло. Если эта ситуация повторится - моя неуверенность в себе только усилится.

Споринов Анатолий Александрович. 56 лет.Казань.

Поэт, композитор, музыкант. Обеспечивает живую музыку в каком-то ресторане. Он у меня, почему-то, сразу наметился как кандидат на отсев из платиновой группы. Во-первых - возраст, во-вторых - с артистической братией я уже имел дело несколько раз. Не хочу сказать ничего плохого, но работать с ними - сплошное мучение. Это не то, это не так. Меня не так когда-то учили. А вот я встречался с … (тут вставляется имя какой-нибудь знаменитости), и он мне сказал, что сейчас в тренде то-то и то-то. Одни геморои.

- Анатолий Александрович, что Вас сподвигло на участие в тренинге и еще в индивидуальном коучинге?

— Мне предложили помощь в раскрутке и организацию моих концертов с моими собственными песнями. Там предполагаются различные интервью, еще что-то. И речь должна быть чистой, без заикания.

- Выбирая коучинг, Вы берете на себя ответственность не только за свой успех, но и за успех своего партнера. Но и Ваш зависит от него. И еще, не в обиду Вам, в 50 лет довольно трудно менять свои убеждения и привычки. Готовы ли Вы к этому?

- Да

Колопов Андрей Валерьевич. 31 год. Житомир.

Работает менеджером среднего звена. Заикание началось в возрасте пяти лет от испуга, когда его сбросили в воду с глубиной, выше его роста.

- С момента возникновения заикания, с первыми запинками, я стал ощущать смущение, когда хотел что-то сказать, т.к это не получалось. Это было на бытовом уровне, при общении с детьми и их родителями – просто хотел что-то сказал, а это не получалось. Первый случай, который я помню, - на том же отдыхе в неполных 7 лет, среди знакомых детей и их родителей, я хотел что-то сказать, когда все были на расстоянии 3-5метров, но не смог это из себя выдавить и промолчал – просто испугался насмешек.

После этого, пойдя в школу, в младших классах я легко общался со сверстниками лично, но в присутствие нескольких людей уже стеснялся – хотел подойти и что-то сказать, но не мог себя заставить. Помню случай, когда весь класс строился для того, чтобы идти в музей, а я хотел идти с девочкой, которая мне нравилась, и хотел об этом сказать, но постеснялся и потом всю дорогу мучился и шел один. Так же при выходе к доске – если учитель задавал вопрос, ответ на который никто кроме меня не знал, я не мог себя заставить ответить, хотя очень хотел.

Позднее, примерно с 4-го класса школы, страх речи развился, когда начали учить стихи наизусть и выступать – это самые плохие воспоминания о школе, несмотря на то, что память у меня отличная и стихи выучивал я всегда “на пять”. Поначалу я еще рассказывал, но к старшим классам уже писал ответ на бумаге. Не мог даже рассказать стихотворение наедине учителю. Это вызывало снижение самооценки, которая и теперь со мной.

Повлиял также страх самовыражения – итог общения с более старшими сверстниками, которые видимо изображали поведение грубое своих отцов в отношении них – не давали самовыражаться, насмехались над какими-то эпизодами с моим участием. Я и так от природы стеснителен, а тут еще заикание, да еще и это.

Я сделал для себя вывод, что в каждой конкретной ситуации я излишне перестраховывался, боясь, что меня осмеют, оскорбят и т.д.. В каждом случае никто меня не дразнил, ничего обидного мне не говорил. Реально, не было объективных причин, чтобы так себя вести и чего-то бояться. Но я все равно вел себя испуганно. Многие даже советовали – не спеши, не волнуйся и т.п., но я не слушал и делал по-своему, по-старому. В отношении других, я тоже никогда никого не оскорблял и не насмезался, если у человека был какой-то недостаток.

Я думаю, что со временем к страху речи и стеснительности добавился еще страх личностный, несмотря на то, что, насколько я себя помню, до заикания во мне не было никакой боязни – и это нормально, дети непосредственны.

Еще несколько месяцев назад я тушевался при повышении на меня голоса (даже моим подчиненным сотрудником на работе). Последние месяцы я работаю над речью и над собой и стараюсь перестать бояться (и речи и всего остального, в чем объективно страха не должно быть). Результаты есть, но далеки от идеала.

Ситуации, в которых я испытываю страх речи, просты: кто-то звонит по телефону или в дверь – нужно снимать трубки или идти спрашивать, иными словами общаться (а я этого боюсь); купить чё-то в магазине или аптеке; сделать громогласное объявление на собрании отдела. Последний случай: я занимался дома (распевки, стихи) и “словил” диафрагмальное дыхание, спокойствие, уверенность. Но когда неожиданно прозвучал звонок в дверь, я испугался, стушевался (при этом я ощутил что-то похожее на мышечный спазм в районе живота-грудной клетки) и решил не спрашивать кто за дверью, а посмотрел в глазок (там была женщина) и молча открыл дверь.

Страх личностный у меня возникает при необходимости громогласно отстоять свою точку зрения, глядя оппоненту в глаза. Последнее время в немного научился смотреть людям в глаза при общении, но пока не во всех случаях.

Это очень важная для меня проблема, но я все время старался не замечать, пока из-за этого не начал терять перспективы в работе (невозможность в нужный момент выразить свою позицию). Также хочу стать примером для своего четырехлетнего сына, у которого недавно начались запинки.

Рудакова Мария Викторовна, 24 года. Киев.

Студентка театрального училища. Солнечная. Но с большим количеством проблем.

Бунина Елизавета Владимировна, 23 года. Томск.

Очень сильная и целеустремленная.

- Страх перед речью я впервые почувствовала в глубоком детстве, возможно в садике, со мной мало играли дети, себя помню постоянно игравшей в одиночестве и боявшейся общения с другими детьми. Конкретных ситуаций не помню, но знаю точно, что мне всегда хотелось общаться и играть со всеми детьми, возможно, они надо мной смеялись, когда я заикалась и поэтому я избегала общения. Следующее что всплывает в памяти - школа. Было очень много случаев, когда преподаватели не выслушивали меня, не давали высказаться, требовали чтобы я говорила быстрее, а когда спрашивали и я плохо говорила из-за заикания, то на меня ругались и даже ставили двойки. Выводы я для себя сделала: лучше сидеть и молчать, сама я никогда не отвечала с тех пор, т.е. руку не поднимала. Вот это наверное самый осознанный страх который у меня зародился. А бывало, что преподаватели, зная мои проблемы в речи специально задавали мне готовить выступления перед классом очень большие и конечно одноклассники надо мной потом смеялись, я частенько была всеобщим посмешищем. Поскольку это все происходило в переходный возраст моей жизни, то все воспринималось особо остро для меня и с каждой прожитой подобной ситуацией страх перед речью все более усиливался. Ходить в магазины с детства я тоже не могу, т.к. в детстве, когда я подходила к продавцу, подавала деньги и при этом не сразу могла быстро сказать, что мне надо, продавцы на меня кричали и говорили, давай быстрее, а у меня с каждым днем росли комплексы речи и страх. Когда я училась в институте, то для меня было гораздо легче, чем в школе, меня оценивали не за то, могу ли я сказать и как быстро, а именно за информацию, которой я владела, но я сама практически никогда не отвечала, т.е. руку не поднимала, а отвечала только когда меня спросят.

- Дай определение своего отношения к проблеме.

- Я никогда не могла смириться со своими проблемами в речи и никогда не смирюсь в силу своего характера. Несмотря на заикание, я получила красный диплом в Университете, было очень трудно из-за плохой речи, мне хотелось лучше доносить информацию до людей, тем более, когда ты уверен в своих знаниях, но во многих случаях приходилось отмалчиваться. Всю сознательную жизнь пытаюсь что-то с этим сделать, побороть заикание или приспособиться к хорошей речи. Мне это очень сильно мешает, я хочу жить свободно, наслаждаться жизнью, отстаивать свою точку зрения, быть уверенной в себе и своей речи!

Петренко Михаил Александрович, 25 лет. Тверь.

Работает менеджером по продажам в компании друга своего отца, поэтому работа - очень условная.

Андреев Евгений Михайлович, 29 лет. Краснодар.

Начинающий лидер в МЛМ-компании.

- Где, когда и сколько занимался исправлением речи?

- Гипнозом в дошкольном возрасте. 1 сеанс. Под гипнозом выговаривал самые невыговариваемые слова, но сразу после сеанса стал говорить как и прежде.

По инициативе родителей в начальных классах проходил какой-то курс где учат говорить помогая рукой, отбивая пальцами в такт с произношением каждого слога. Результат, кажется, был заметный, но временный, т.к. я тогда не воспринимал это как проблему и не особо был заинтересован в излечении.

После училища - у логопеда-психолога. Принимал какие-то травы, кажется, для успокоения лимбической части мозга…если мне не изменяет память или что-то не путаю. После мануальной терапии в области шеи и ниже заикание усилилось вплоть до немоты. Не уверен, что поступил правильно, но после этого я просто не пришел на следующее занятие и восстанавливался самостоятельно.

- Как бы ты выразил своё отношение к заиканию?

- Отношение меняется регулярно от смирения до ненависти. В определенный момент жизни когда все было в «шоколаде» я не придавал особого значения проблеме, зачастую даже не считая заикание проблемой, но временами когда необходимо конкурировать с другими людьми заикание начинаю рассматривать даже не как проблему, а сильный недуг, от которого необходимо избавиться.

Долин Руслан Николаевич, 25 лет. Москва.

Предприниматель.

Тренинг: "ЖИЗНЬ БЕЗ ЗАИКАНИЯ" стартует 01.06.2015 г.

Posted in Uncategorized.

One Comment

  1. Как можно вылечить.Мне 15 лет.У меня зимой заикание усиливается а летом смягчается.Все говорят что у меня заикание усиливается из за излучения.Я сам стесняюсь щас говорить маме чтоб пошли к какому то врачу.Хочу сам вылечить в домашних условиях без никаких таблеток и лечебных рецептов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *