Warning: Missing argument 1 for siteorigin_setting(), called in /var/www/u0840125/public_html/labvoice.ru/wp-content/themes/vantage/content-single.php on line 19 and defined in /var/www/u0840125/public_html/labvoice.ru/wp-content/themes/vantage/extras/settings/settings.php on line 210

Особенности преодоления заикания у детей.

kuklaС детьми младшего школьного возраста (6-10 лет) вся нагрузка по преодолению заикания всегда ложится на плечи родителей. Ребенка нельзя заставить выполнять какие-либо упражнения, если ему это не интересно. Вернее заставить можно, то есть жестко потребовать. Но это вызовет еще более жесткое  сопротивление и не принесет ожидаемых результатов. Для детей лет до двенадцати заикание – не проблема. Им все равно заикаются они или нет. А в чем-то заикание еще и пользу приносит (не нужно отвечать на уроках). Это с детской точки зрения. Но мы с вами взрослые люди и понимаем, что тащить проблему во взрослую жизнь не стоит.

Начинать устранять заикание нужно как можно раньше. Со временем у ребенка выработаются устойчивые телесные и психические навыки и стереотипы. И в дальнейшем они будут держаться за своего обладателя все крепче, не давая избавиться ни от себя, ни от заикания.

Избавляться от детского заикания будем по-детски — ИГРАЯ.
Играйте со своим ребенком в принцев и принцесс, секретных агентов или любые другие ролевые игры – во всё, что может заинтересовать Вашего ребенка. Для малыша это будут игры, мы с вами понимаем, что выполняем с ребенком очень полезные УПРАЖНЕНИЯ.

Цель у всех этих игр одна – помочь ребенку «подружиться» с красивой осанкой, правильным дыханием и голосообразованием, артикуляцией и дикцией. Вы хотите, чтобы Ваши дети хорошо говорили – без этих «друзей» не обойтись.

Есть два условия.

  1. Вместе с ребенком все упражнения делаете и вы.
  2. Все упражнения обязательны.

Только тогда можно будет рассчитывать на отличный результат.

Вот некоторые на каждый день.

1.
Упражнение «Кукла». Основная цель упражнения – научиться чувствовать свое тело, управлять отдельными мышцами. Попросите своего ребенка повторять за Вами все движения. Не забывайте озвучивать каждое движение вслух. Само это упражнение может стать очень интересной игрой для детей.

Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч. Ступни слегка направлены вовнутрь (косолапы). Руки опущены вдоль туловища. Представьте, что Вы – кукла, и к Вашим локтям, запястьям, кончикам пальцев и к макушке головы привязаны веревочки, а кукловоду достаточно потянуть за какую-то веревочку и
Ваши руки начнут двигаться. Вот сейчас кукловод потянул за веревочку, привязанную к большому пальцу правой руки. Что произошло? Ваш большой палец потянулся за веревочкой вверх. Обращайте, пожалуйста, внимание на другие пальцы. Они должны оставаться неподвижными. Повторите это движение с остальными
пальцами правой и левой руки. Пусть кукловод подергает за веревочки, привязанные к запястьям и локтям. Важно, чтобы поднимались те части руки, к которым привязаны веревочки, и за которые Вас тянут вверх, а остальные части оставались полностью расслабленными.

Освоили? Тогда приступаем к основной части.

Кукловод начинает тянуть вверх за веревочки, привязанные к локтям. Локти должны подняться почти до уровня плеч. Особое внимание обратите на то, чтобы плечи ни в коем случае не поднимались вверх. Они всегда должны быть максимально опущены вниз.

Теперь кукловод тянет ваши руки вверх за запястные веревки.
Тянитесь за веревками настолько, насколько можете. В самом верхнем положении кукловод переключается на веревочки, привязанные к Вашим пальцам. Тянитесь, тянитесь, тя-ни-тееее-сь…

И вот кукловод обрезает веревочки, привязанные к пальцам. Веревочки на запястьях пока что держат Ваши руки.

Обрезаются веревки, держащие Ваши запястья… локти…

Обязательно сосредоточьтесь на расслаблении, наступившем в результате этого упражнения. Запомните это состояние.

Повторите упражнение еще два раза. Постарайтесь делать его вместе с детьми каждый день хотя бы по несколько раз.

2.
Оставайтесь в этом же положении. Пусть Ваша голова спокойно упадет вперед на грудь от 1-го позвонка к седьмому. Теперь на протяжении всего упражнения голова должна оставаться в таком положении. Сейчас
ребенку понадобится Ваша помощь. От седьмого позвонка к последующим будем наклонять тело вперед (сгибаться). Прикасайтесь к каждому последующему позвонку ребенка и просите его сгибать только ту часть тела, которая находится выше этого позвонка. Если в самом нижнем положении тяжело сгибаться, чуть-чуть согните колени. Тело полностью согнулось? Отлично. В этом положении поднимите голову вверх. Почувствуйте, как напряглись мышцы шеи. Обратите внимание ребенка на это мышечное напряжение. Теперь перестаньте удерживать голову. Пусть она спокойно упадет вниз. Чувствуете легкость? Повторите это движение несколько раз.

Ну, что ж. Теперь начнем выпрямляться. Выполняем все в обратном порядке. Фиксируйте ребенка на каждом позвонке, от которого мы поднимаем туловище. Доходим до седьмого позвонка. Это — то положение, с которого мы начинали. Голова по-прежнему наклонена вперед. Поднимаем вверх плечи как можно выше. Отводим их назад, расширяя грудную клетку и слегка подтягивая низ живота.
Опускаем плечи вниз. А теперь от седьмого позвонка к первому поднимаем голову. Складываем позвонки как кубики один на другой. Обратите внимание на то, куда направлен Ваш взгляд. Если Вы смотрите прямо перед собой, значит, голову вы подняли правильно. Если взгляд направлен вниз от линии горизонта, значит
осталось напряжение в шее. Если смотрите вверх – голова запрокинута. Как Вы поняли, положение головы должно быть то, которое описано в первом случае.

Запомните, пожалуйста, это положение своего тела. Попросите своего ребенка сделать тоже самое. Сейчас осанка выпрямлена и нет никаких мышечных зажимов. Выполнять это упражнение нужно как можно чаще, но не реже 10-ти раз в день.

3.
Встаньте спиной к стене. Плотно прижмите к ней пятки, икры, попу, лопатки. Плечи к стене прижимать не нужно. Тело должно принять положение, подобное тому, какое вы получили в результате выполнения второго упражнения. Задача упражнения – просто дышать, сосредоточив внимание на том, чтобы плечи во время вдоха не поднимались вверх. Таким образом вы самым естественным способом начнете вырабатывать у себя и своего ребенка диафрагмальное дыхание, которое иногда называют речевым. Время выполнения – 3
минуты. Постепенно время нужно увеличить до 7-10 минут.

4.
Оставайтесь стоять, прижавшись спиной к стене. Скажите самым низким голосом слово ооойййй. Да Вы не ослышались. Именно вздохните. Еще раз. ОООООЙЙЙЙЙЙЙ. Обратите внимание, где находится звук в горле. В любом случае звук рождается где-то ниже гортани (кадыка). Сосредоточьтесь на том, чтобы не было никакого напряжения и грубости в голосе. Запоминайте положение, где рождается звук. А теперь оставляя голос в нижней части трахеи (район ключичной ямочки) переходим к следующему упражнению.

  1. Упражнение «Егорки». Прочтите вслух, удерживая голос в положении, достигнутом в предыдущем упражнении: «Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки». Затем сделайте вдох и на выдохе начинайте считать; «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.»» и так далее. Запишите, скольких Егорок вы сможете сосчитать, Не спешите. Считайте в нормальном темпе, четко проговаривая каждое слово. Упражнение нужно проделать 2-3 раза. Запишите результаты в дневник и с помощью ежедневных тренировок постарайтесь достичь максимального их количества.

Для начала этого хватит. Больше читайте вслух вместе с детьми.
Понятно, что большую часть должны читать именно они.

Рекомендую. Перед тем, как приступить к чтению, хотя бы по одному разу выполните упражнения 1-4.

До скорых встреч на страницах моей лаборатории.

Vlad Rengach

Коуч, консультант по вопросам преодоления заикания.

Автор блога: «Лаборатория голоса и речи»

http://labvoice.ru

Posted in Uncategorized.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *